+7 (812) 622-12-40

Для нужд одной из российских оперативных служб микроавтобус Ford Transit 2016 года выпуска был переоборудован в мобильную (передвижную) криминалистическую лаботаторию. Для этих целей была произведена замена цвета кузова в соответствии с требованиями предъявляемым к цветографическим схемам утвержденным Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50574-2002 "Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования".

Остекление кузова дополнено окнами с форточкой в сдвижной двери и напротив сдвижной двери. Приостеклении кузова мобильной лаборатории использовались безопасные закаленые автомобильные стекла специального изготовления. Пол грузового отделения базового грузового фургона был покрыт настилом на основе водостойкой березовой фанеры толщиной 9 мм. Поперек грузового отсека фургона установлена перегородка на металлическом каркасе, для разделения помещения на два отделения: грузовое отделение и собственно лабораторный, он же пассажирский отсек. Окна пассажирского отсека тонированы плекой со степенью пропускания 5% и оснащены солнцезащитными штоками.

ЛАБОРАТОРНЫЙ (ПАССАЖИРСКИЙ) ОТСЕК

Пол пассажирского отсек покрыт антискользящий транспортным покрытием на основе ПВХ серого цвета. Стены, потолок и панели внутренней отделки дверей лабораторного отсека изготовлены из композитного материала на основе пластика и алюминия. Такое покрытие не впитывает запахи и позволяет проводить мокрую уборку помещения без опасности повредить отделку салона.

Для выполнения непосредственной функции мобильной лаборатории в пассажирском отсеке установлены: рабочий стол на металлическом каркасе с креплением к борту машины, два металлических ящика для транспортировки и временного хранения вещественных доказательств, следов и других предметов, изъятых в ходе осмотра места происшествия и т.п. Один ящик прочно прикреплён к полу пассажирского салона и запирается откидной дверцей. Ящики изготовлены из стали толщиной 1,5 мм. Рабочий стол оснащен компактной настольной лампой (светодиодной) напряжением 12В.

Кроме того пассажирский отсек оснащен семью мягкими креслами для пассажиров с тканевым покрытием, с подголовниками (3 места в кабине водителя, 4 места в салоне лаборатории жестко закрепленные, оборудованные ремнями безопасности). В задней части пассажирского салона автомобиля располагается шкаф с роллетами (жалюзи).

Кабина водителя и пассажирский салон освещаются двумя независимыми плафонами освещения. Включение каждой из ламп осуществляется из кабины водителя. Питание плафонов освещения и настольной лампы обеспечено как при работающем, так и при выключенном двигателе автомобиля.

Для поддержания комфортной температуры в холодное время года лабораторный отсек оборудован автономным воздушным отопителем, работающим от топливной системы автомобиля. Мощность четырехкиловатного отопителя с избытком прогревает созвшийся объем воздуха даже в условиях северного климата.

ГРУЗОВОЙ ОТСЕК

В грузовом отсеке автомобиля расположены стеллажи для крепления различного оборудования, приборов. Стеллажи закрываются прочными роллетами (жалюзи). На стеллажах предусмотрено крепление сумок и оборудования при помощи резиновых амортизаторов.

Конструкция грузового отсека обеспечивает надежное крепление оборудования и не допускает его свободное перемещение во время движения автомобиля. Размещение и крепление оборудования обеспечивает возможность доступа к любому техническому средству без перемещения других технических средств, находящихся в транспортном положении.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Система энергообеспечения передвижной криминалистической лаборатории имеет низковольтное напряжение 12В постоянного тока и напряжение 220В переменного тока частотой 50 Гц. Низковольтное напряжение 12 В обеспечивается от штатной аккумуляторной батареи емкостью 60 А/ч, а также посредством преобразования переменного тока напряжением 220 В, как от установленного на выкатной платформе в грузовом отсеке выносного энергоагрегата, так и от внешнего источника тока. Для подключения к внешним источникам электрического тока 220В автомобиль укомплектован кабелем длиной 10 м и внешним вводом электроэнергии на внутренней обшивке грузового отсека с левой стороны.

Напряжение 220 В переменного тока частотой 50 Гц обеспечивается выносным (автономным) бензиновым генератором или подключением мобильной лаборатории к иному внешнему источнику тока, а также преобразованием постоянного тока 12В при помощи инвертора мощностью 1000 Вт в переменный ток напряжением 220В. Установленный инвертор оборудован автоматической защитой, предназначеной для коммутации тока при подключении передвижной лаборатории к внешнему источнику электропитания. Электропроводка кузова изолирована, проходит под внешней обшивкой кузова и надежно закреплена.

Система электроснабжения 220В оснащена защитно-отключающим устройством и обеспечивает отключение потребителей от источника электроэнергии при возникновении утечки более 30 мА. Кроме того кузов автомобиля оборудован системой заземления через кабель и металлический кол, обеспечивающий дополнительный уровень электробезопасности во время стоянки.

В пассажирском салоне под столешницей рабочего стола расположен электрораспределительный щиток с розетками, который обеспечивает: коммутации тока по определённым электрическим цепям; защиту электрических цепей от коротких замыканий; питание потребителей лаборатории напряжением 12 В/220 В, 50-60 Гц; питание DC/AC преобразователя от аккумуляторной батареи.

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

Противопожарная защита обеспечивается двумя огнетушителями ОУ-2. Один располагается в кабине водителя, а второй – в грузовом отсеке. Крепление огнетушителей исключает свободное перемещение во время движения автомобиля и при необходимости обеспечивать быстрое извлечение.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

На крыше кузова установлена рабочая площадка со складным поручнем, выдерживающая нагрузку до 200 кг. Площадка состоит из окрашенного стального каркаса, покрытого алюминиевыми листами, на которых имеется противоскользящее рифление "Квинтет". Для доступа персонала лаборатории на рабочую площадку на левой задней двери кузова установлена металлическая лестница, также окрашенная в черный цвет, . Ступени лестницы металлические, с плоской поверхностью и с противоскользящим рифлением.

На задней части площадки устанавливается металлический кронштейн, на котором крепится поворотная фара. Конструкция кронштейнов обеспечивает возможность управления поворотной фарой с площадки.

Над кабиной водителя с правой стороны установлена фара-искатель дистанционным управлением, которое позволяет управлять фарой-искателем из кабины водителя и с наружи в ручную.

По правой стороне кузова мобильной лаборатории смонтирована тент-маркиза кассетного типа, с механическим приводом. Тент-маркиза укомплектована двумя распорными складывающимися телескопическими упорами, изготовленными из легкого металла. Угол наклона тента обеспечивает свободный сток дождевой и талой воды. В транспортном положении ткань тента, распорные штанги и упоры убираются в корпус тента-маркизы.

В качестве дополнительного источника света для облегчения движения автомобиля в условиях тумана в передний бампер были установлены оригинальные противотуманные фары.

На крыше автомобиля между фарой-искателем и рабочей площадкой размещены проблесковые фонари сигнальной громкоговорящей установки (СГУ) с проблесковыми фонарями синего цвета и системой подачи звуковых сигналов. На задней части крыши смонтирована пара дублирующих маячков синего цвета.




ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
  +7 (812) 622-12-40   Пн - Пт: 800 - 1900   mailbox@brabill.ru